Дельфин
Лысиков Андрей Вячеславович, выступающий под псевдонимом Дельфин,
родился в городе Москве 29 сентября 1971 года. Началом творческой
деятельности Дельфина считается присоединение его к скандально
известной группе "Мальчишник" летом 1991 года. С этого момента
образуется постоянный состав группы: Дэн (Котов Андрей), Дельфин
(Андрей Лысиков) и Мутабор (Галкин Павел).
С приходом Дельфина, ставшего автором текстов группы,
"Мальчишник" резко меняет свой имидж, делая основной акцент в своем
творчестве на эпатаж публики. Профилирующей темой песен группы
становится секс. Слова текстов некоторых композиций настолько
откровенны, что могут вызвать у неподготовленного слушателя шок.
Композиция "Секс без перерыва" - одна из характерных песен коллектива в
этот период творчества. После показа одноименного видеоклипа по первому
каналу общесоюзного телевидения разразился грандиозный скандал. С этого
случая у "Мальчишника" начинаются проблемы не только с телевидением, но
и с радиостанциями и прессой. Для того, чтобы принять участие в телешоу
"Площадка Музобоза" группе пришлось в срочном порядке записывать
фонограмму, которую смогла бы одобрить телецензура. Это была песня
"Танцы".
Зимой 1992 года Москву потрясла грандиозная презентация нового
альбома группы, так и названного - "Мальчишник". Спортивный Комплекс
"Дружба" был окружен толпой в десять тысяч человек. Резонанс от этого
мероприятия был огромен, и с этого момента "Мальчишник" начинает свое
победное шествие по всей стране. Примерно в это же время выходит первый
компакт-диск группы <Мисс большая грудь, с такими вошедшими в него
хитами, как "Груди, груди", "Последний раз", "Порнография". Летом 1993
года продюсер коллектива А. Адамов прекращает сотрудничество с группой,
уезжает в Америку, и участники "Мальчишника" решают разойтись, чтобы
заняться сольными проектами.
После продолжительного перерыва осенью 1994 года музыканты
"Мальчишника" вновь воссоединяются и записывают новый альбом "Кегли". В
качестве продюсера с группой начинает работать Алексей Виноградов. В
альбоме "Кегли" концепция группы остается, в основном, прежней, с той
лишь разницей , что тексты становятся еще жестче, и в них стала широко
использоваться ненормативная лексика. Эти изменения, несмотря на
танцевальность и некоторую "попсовость" музыки, упрочили скандальную
славу коллектива, обострив без того сложные отношения со средствами
массовой информации и погрузив "Мальчишник" в еще более глубокий
андеграунд. На композицию "Хит" был снят видеоклип. Однако в 1996 году
музыканты "Мальчишника", уставшие от скандальной популярности, решили
окончательно расстаться и посвятить себя сольным проектам. Дэн и
Мутабор образовали проект "Барбитура", Дэн также хорошо известен как
DJ. Наибольших успехов в сольном творчестве достиг Дельфин с проектами
"Дубовый Гаайъ", "Дельфин", "Мишины дельфины", "Плавники". А.
Виноградов продолжает сотрудничество с Дельфином в качестве продюсера и
директора артиста.
Находясь в составе "Мальчишника" Дельфин параллельно
занимается сольным творчеством. В период с лета 1993 года по осень 1994
года Дельфин занимается записью проекта, по музыке и тематике
совершенно противоположного "Мальчишнику". Он получил название "Дубовый
Гаайъ". В нем музыкант позволил себе поэкспериментировать. Все
композиции, вошедшие в оба альбома "Stop Killing Dolphins" "Синяя
лирика © 2" "Дубовый Гаайъ" пронизаны особой "черной" лирикой,
наводящей слушателя на мысли о безысходности бытия и неизбежности
судьбы. А по стилю проект представлял собой альтернативную гитарную
музыку. В 1996 году музыканты "Мальчишника" приняли решение о распаде
коллектива, и Дельфин начинает работать сразу над двумя
противоположными по стилистике проектами. Первый из них называется
"Мишины дельфины", в котором музыкант продолжил творчество, начатое в
свое время в группе "Дубовый Гаайъ". На песню "Игрущки" режиссер Антон
Барматов снимает видеоклип, фотосессию для этого клипа проводят Василий
Кудрявцев и Лика Гулливер (Лика Сассим). Второй проект носит название
"Дельфин". Над ним музыкант работает в течении года.
В июне 1997 года Дельфин завершает запись материала и
выпускает пластинку под названием "Не в фокусе". В этот альбом вошло
десять треков. По стилю материал этой пластинки не однороден, в нем
представлены композиции различных современных электронных стилей, но
все песни объединяет то, что они записаны с вкраплениями сэмплов из
различных известных композиций. Стоит отметить тот немаловажный факт,
что основные идеи этой пластинки Дельфина - "Нет насилию!" и "Нет
наркотикам!". Тексты всех песен жизненные и повествуют о том, что
творится в нас самих и вокруг нас - об одиночестве, наркотиках, насилии
и беспределе. На одну из самых сильных песен альбома "Не в фокусе" -
"Дилер" - режиссер Антон Барматов и оператор Стас Михайлов сняли
видеоклип. 27 июня 1997 года в клубе "Акватория" прошла презентация
компакт-диска "Не в фокусе". Мероприятие имело большой успех у
московской публики - в клуб пришло около пятисот человек, что для
летнего сезона в столице очень много. С программой "Не в фокусе"
Дельфин выступил перед пациентами одной из закрытых частных
наркологических клиник. Концерт очень понравился пациентам, знакомым на
своем личном опыте с проблемами поднимаемыми в песнях альбома.
К работе над вторым сольным альбомом "Глубина резкости"
Дельфин приступил в 1997 году. Как обычно, для записи альбома Дельфин
использовал множество электронных сэмплов, а также необычные для его
прежних работ звуки живых инструментов. Отличие новых текстов его песен
в том, что в них совсем не содержится нецензурных выражений. Основные
темы песен Дельфина с альбома "Глубина резкости"- вера, надежда,
любовь. В этом же году подписывается контракт с звукозаписывающей
фирмой "Крем Рекордз" под руководством Леонида Гуткина
(экс-бас-гитарист группы "Автограф"). Теперь, от некогда отвязного
парня, поющего про секс и наркотики, можно слышать и совершенно
неожиданные для его творчества лирические песни. Это связанно с
рождением в 1998 году дочери - Евы.
Мастеринг альбома "Глубина резкости" осуществлялся в Швеции на
студии "Cutting Room". Релиз альбома "Глубина резкости" состоялся 23
сентября 1999 года. Альбом разошелся гигинтским тиражем и послужил
началом настоящей "дельфиномании" в стране и окрестностях. Также был
подготовлен к релизу альбом "Плавники", продолжающий линию "Дубового
Гаая" и "Мишиных дельфинов", но вышел он только в конце 2000 года, хотя
записан был всего за две недели.
Концерты и гастроли стали неотъемлимой частью жизни артиста.
Апогеем этого стал первый большой сольный концерт Дельфина в Московском
Дворце Молодежи (2,5 тыс. зрителей, 29.02.2000 г.), который в
дальнейшем был издан в качестве live-альбома, помимо аудионосителей и
на видеокассетах.